Пятница, 29.03.2024, 02:44
Приветствую Вас Первоклашка ;) | RSS

МБУ школа №1 г.о. Тольятти

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Форум » Родителям » Психологическая служба » Адаптация первоклассников в школе
Адаптация первоклассников в школе
ИринаДата: Вторник, 05.04.2011, 14:25 | Сообщение # 1
3 класс ;)
Группа: Администраторы
Сообщений: 30
Репутация: 0
Статус: Offline
“Первый раз в первый класс”:
адаптация первоклассников в школе.

Цель: информирование родителей о психологических особенностях детей в период адаптации к обучению в школе.

План:
1. Психологические особенности периода адаптации: от дошкольника к школьнику.
2. Как поддержать ребенка в адаптационный период.
3. Оптимальный режим для первоклассника.

Мы все с волнением и нетерпением ожидаем того дня, когда наш ребенок пойдет в первый класс, станет школьником. Это важное событие в его жизни, но оно не менее значимо и для нас. Особенности адаптации ребенка в школе во многом зависят от нашего поведения, и в наших силах сделать так, чтобы этот процесс прошел для него наиболее безболезненно.
Обычно от поступления ребенка в школу мы ожидаем многого. Нам кажется, что 1 сентября ребенок, как по волшебству, изменится, станет настоящим первоклассником.
Но что же происходит в реальности? Никаких волшебных изменений не происходит. И 2, и 3, и 10 сентября он остается все тем же вчерашним дошкольником. Ребенок изо всех сил старается соответствовать нашим требованиям, но у него это не всегда получается. И к стрессу первых школьных дней прибавляется боязнь не выполнить родительские наставления.
Адаптация ребенка к школе занимает не один день и не одну неделю, это процесс длительный и сложный. Маленький первоклассник сочетает в себе школьника и дошкольника. Ребенку необходимо понять, в каких ситуациях он должен быть школьником (например, на уроке, во время приготовления домашнего задания), а когда он имеет право вести себя как дошкольник. Подобные требования реальны и абсолютно выполнимы для ребенка.
Для многих детей характерно некоторое усиление интереса к игре. Это естественное явление, помогающее, кроме всего прочего, снять напряжение.
Очень важно опираться на желание ребенка учиться. Важно всячески поддерживать желание. Если родитель искренне интересуется школьной жизнью ребенка, расспрашивает его о школе, делится своим школьным опытом, это, безусловно, укрепляет учебную мотивацию ребенка.
На первых порах ребенку необходимо ощущение собственной успешности. Оно значительно облегчает трудности адаптации и способствует повышению учебной мотивации. Вот почему в первое время ему особенно важно поощрение. Поощрение должно быть конкретным: мы хвалим не ребенка самого по себе, а какую-то черту его поведения, результат его деятельности.
Начало обучения в школе для ребенка- это прежде всего большие нагрузки. Даже если ребенок посещал детский сад, школьный режим для него внове. Прежде всего необходимо создать для ребенка щадящий режим. Если он привык спать днем, лучше сохранить дневной сон; ограничить виды деятельности, возбуждающе действующие на ребенка: посещение театра и цирка, приглашение гостей. Желательно ограничить также просмотр телевизора и время, проводимое за компьютером. Важно, чтобы ребенок бывал на улице. Бег, подвижные игры, плавание хорошо помогают снимать напряжение.
Быть родителями первоклассника действительно непросто. Бывает, что нам не хватает терпения, выдержки, когда мы занимаемся с ребенком. Если же у вас возникнут какие-то учебные трудности, вы всегда можете обратиться ко мне, и мы вместе подумаем, как лучше разрешить возникшую ситуацию.

 
Форум » Родителям » Психологическая служба » Адаптация первоклассников в школе
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz