Пятница, 29.03.2024, 07:51
Приветствую Вас Первоклашка ;) | RSS

МБУ школа №1 г.о. Тольятти

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Форум » О школе » Нормативно-правовая база » Устав
Устав
ШколотаДата: Среда, 30.03.2011, 12:49 | Сообщение # 1
4 класс ;)
Группа: Ученик
Сообщений: 52
Репутация: 0
Статус: Offline
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 городского округа Тольятти (в дальнейшем именуемое "Школа") создано в соответствии с постановлением Администрации Центрального района г. Тольятти Самарской области от 19.10.1992 г. № 2997, реорганизовано в соответствии с распоряжением первого заместителя мэра г. Тольятти от 22.11.2001 г. № 1600-2/р в порядке присоединения к нему муниципального общеобразовательного учреждения вечерней (сменной) общеобразовательной школы № 1 и является правопреемником его прав и обязанностей в соответствии с передаточным актом.
Официальное полное наименование Школы - муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 городского округа Тольятти.
Официальное сокращенное наименование Школы - МОУ школа № 1.
1.2. Учредителем Школы является муниципальное образование - городской округ Тольятти в лице мэрии городского округа Тольятти (далее - Учредитель).
Место нахождения и почтовый адрес Учредителя: 445011, Российская Федерация, Самарская область, г. Тольятти, площадь Свободы, 4, тел. 72-08-70.
Школа находится в ведомственном подчинении Департамента образования мэрии городского округа Тольятти.
1.3. Школа является юридическим лицом, имеет наименование, обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета для учета операций со средствами бюджета городского округа и средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в финансовом органе мэрии городского округа, печать со своим наименованием, бланки.
1.4. Школа осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Тольятти, а также настоящим Уставом.
1.5. Школа от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде и в арбитражном суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6. Школа отвечает по своим обязательствам находящимся в её распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Школы несет собственник имущества.
1.7. Права юридического лица у Школы в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной ее Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента государственной регистрации Школы.
1.8. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Школы со дня выдачи ей лицензии (разрешения).
1.9. Школа проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
1.10. Права на выдачу выпускникам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документа государственного образца о соответствующем уровне образования и на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают у Школы с момента ее государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.
1.11. Школа создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся.
1.12. Медицинское обслуживание обучающихся Школы обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен органом здравоохранения за Школой и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся. Школа предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.
1.13. Организация питания обучающихся в Школе осуществляется Школой. В Школе предусмотрено помещение для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи.
1.14. В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).
1.15. По инициативе детей в Школе могут создаваться детские общественные объединения.
1.16. Место нахождения и почтовый адрес Школы: 445054, РФ, Самарская область, город Тольятти, ул. Мира, 121, тел. 26-80-93, 26-81-86.
1.17. Школа имеет структурное подразделение «Вечерняя общеобразовательная школа», расположенное по адресу: 445054, РФ, Самарская область, город Тольятти, ул. Мира, 121.
1.18. Школа может получать общественную аккредитацию в различных российских, иностранных и международных общественных образовательных, научных и промышленных структурах. Такая аккредитация не влечет за собой дополнительные финансовые обязательства со стороны государства.
2. ПРЕДМЕТ И ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ
2.1. Основными целями Школы являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
2.2. Задачами деятельности Школы являются:
 создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней, если образование данного уровня гражданин получает впервые;
 обеспечение непрерывного образования в работе всех ступеней государственного образования;
 построение учебно-воспитательного процесса на основе психолого - медико-педагогического обеспечения;
 дифференциация и индивидуализация образовательного процесса как средство достижения результативности обучения;
 формирование устойчивой мотивации обучения;
 формирование у обучающихся потребности к самообразованию, самовоспитанию, самореализации, повышение их творческого потенциала;
 сохранение и укрепление физического и психического здоровья обучающихся, воспитание стремления к здоровому образу жизни;
 осуществление ранней профориентации обучающихся и создание условий для их адаптации к жизни в обществе;
 социализация личности обучающихся, формирование у них культуры, основанной на общечеловеческих ценностях;
 организация досуговой деятельности, способствующей развитию нравственных качеств личности.
2.3. Предметом деятельности Школы является обучение и воспитание обучающихся в процессе реализации общеобразовательных программ общего образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, дополнительных образовательных программ, оказание дополнительных образовательных услуг (на договорной основе), не включенных в перечень основных общеобразовательных программ, определяющих ее статус.
2.4. Школа реализует общеобразовательные программы (основные):
 начального общего образования;
 основного общего образования;
 среднего (полного) общего образования.
Структурное подразделение «Вечерняя общеобразовательная школа» реализует общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования.
2.5. Содержание образования в Школе определяется образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой Школой самостоятельно. Основная образовательная программа в имеющей государственную аккредитацию Школе разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.
В структурном подразделении «Вечерняя общеобразовательная школа» содержание общего образования определяется общеобразовательными программами, учитывающими возрастные особенности обучающихся, их жизненный и производственный опыт; направленность интересов и планов, связанных с дальнейшим получением профессионального образования.
2.6. Школа может реализовывать образовательные программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в порядке, установленном законодательством РФ.
2.7. Дополнительные образовательные программы могут иметь следующие направленности:
 научно-техническую;
 спортивно-техническую;
 физкультурно-спортивную;
 художественно-эстетическую;
 туристско-краеведческую;
 эколого-биологическую;
 военно-патриотическую;
 социально-педагогическую;
 культурологическую;
 естественнонаучную.
2.8. Школа при наличии лицензии (разрешения) может по договорам и совместно с организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительной образовательной услуги, в том числе за плату.
Профессиональная подготовка в Школе проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).
2.9. Школа может оказывать населению, организациям, предприятиям, учреждениям платные дополнительные образовательные услуги при условии наличия лицензии на право ведения образовательной деятельности.
2.10. Школа вправе оказывать следующие платные дополнительные образовательные услуги:
 обучение по дополнительным образовательным программам;
 преподавание специальных курсов и циклов дисциплин;
 занятия по углубленному изучению предметов за рамками учебного плана и реализуемых основных и дополнительных общеобразовательных программ;
 репетиторство;
 курсы по подготовке к поступлению в среднеспециальные учебные заведения и высшие учебные заведения;
 занятия в группах, в которых реализуются развивающие программы, а также программы адаптации детей к условиям школьной жизни;
 занятия в кружках, спортивных секциях, где реализуются общеобразовательные (дополнительные) программы;
 занятия в учебных группах, где реализуются методики и программы, обеспечивающие различные виды коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья.
2.11. Школа вправе вести предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность:
 реализация мебели и столярных изделий, слесарных и столярных инструментов, игрушек, сельскохозяйственного инвентаря (лопаты, грабли и т.д.), изготовленных учебно-производственными мастерскими Школы;
 подготовка, тиражирование и продажа оригинальных учебных планов и программ, пособий по организации и совершенствованию учебного процесса;
 создание групп продленного дня;
 организация психологической помощи обучающимся и их родителям (законным представителям);
 оказание посреднических услуг;
 занятия в группах по укреплению здоровья (гимнастика, аэробика, ритмика, баскетбол, лыжи и др.);
 организация и проведение различных мероприятий, в том числе семинаров, конференций, соревнований, конкурсов, экскурсий, лагерей дневного пребывания детей в каникулярный период;
 торговля покупными товарами.
2.12. Деятельность Школы основывается на следующих принципах:
 демократии и гуманизма;
 общедоступности;
 приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека;
 гражданственности и свободного развития личности;
 единства федерального культурного и образовательного пространства;
 автономности и светского характера образования.
3. ИМУЩЕСТВО ШКОЛЫ
3.1. Все имущество Школы находится в муниципальной собственности городского округа Тольятти, отражается в самостоятельном балансе и закреплено за Школой на праве оперативного управления.
Полномочия собственника по поручению мэрии городского округа Тольятти осуществляет уполномоченный орган мэрии по управлению муниципальным имуществом городского округа Тольятти.
3.2. Школа вправе владеть и пользоваться закрепленным за ней на праве оперативного управления имуществом в соответствии с назначением имущества, заданиями собственника, уставными целями деятельности, законодательством Российской Федерации.
Школа не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ней имуществом, а также имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ей по смете доходов и расходов, утвержденной в установленном порядке, кроме случаев, установленных действующим законодательством.
Школа вправе с согласия собственника предоставлять в безвозмездное пользование и аренду закрепленное за ней имущество (заключать договоры пользования) в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа Тольятти.
Права Школы на объекты интеллектуальной собственности регулируются законо-дательством Российской Федерации.
3.3. Собственник имущества, закрепленного за Школой, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.
3.4. Источниками формирования имущества Школы, в том числе финансовых ресурсов, являются:
 средства, выделяемые целевым назначением из бюджета городского округа Тольятти согласно утвержденной Учредителем смете доходов и расходов;
 имущество, переданное Школе собственником или уполномоченным им органом;
 доходы от предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных Уставом Школы услуг;
 доходы от выполнения работ, услуг, реализации продукции при осуществлении деятельности, разрешенной настоящим Уставом;
 добровольные пожертвования и целевые взносы физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц;
 иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
3.5. Заключение и оплата Школой договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств бюджета городского округа, производятся в пределах утвержденных ей лимитов бюджетных обязательств в соответствии с ведомственной, функциональной и экономической классификациями расходов бюджета и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
Обязательства, вытекающие из договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств бюджета городского округа, принятые Школой сверх утвержденных ей лимитов бюджетных обязательств, не подлежат оплате за счет средств бюджета городского округа.
Доходы, полученные Школой от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, доходы от оказания платных услуг, доходы, получаемые от использования муниципальной собственности, закрепленной за Школой на праве оперативного управления, подлежат отражению в доходах бюджета городского округа, учитываются на лицевых счетах, открытых в финансовом органе мэрии городского округа, и расходуются Школой в соответствии со сметами доходов и расходов в пределах остатков средств на ее лицевых счетах.
Указанные доходы и приобретенное за их счет имущество отражаются на отдельном балансе, являются муниципальной собственностью и используются на уставные цели.
Заключение и оплата Школой договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств, получаемых от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, производятся в пределах утвержденных смет доходов и расходов.
Школа при исполнении сметы доходов и расходов самостоятельна в рамках статей бюджетной классификации в расходовании средств, полученных за счёт внебюджетных источников.
3.6. При осуществлении прав оперативного управления имуществом Школа обязана:
 эффективно использовать закрепленное на праве оперативного управления имущество;
 обеспечивать сохранность и использование закрепленного на праве оперативного управления имущества строго по целевому назначению;
 не допускать ухудшения технического состояния закрепленного на праве оперативного управления имущества. Это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации;
 осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного за Школой имущества;
 осуществлять восстановление изношенной части имущества, передаваемого в оперативное управление; при этом имущество, приобретенное вновь взамен списанного (в том числе в связи с износом), включается в состав имущества, переданного в оперативное управление. Списанное имущество исключается из состава имущества, переданного в оперативное управление.
3.7. Финансирование Школы осуществляется на основе федеральных нормативов и нормативов субъекта Российской Федерации.
Органами местного самоуправления могут быть установлены нормативы финансирования Школы за счет средств местного бюджета (за исключением субвенций, предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации).
3.8. Привлечение Школой дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров ее финансирования из бюджета городского округа.
3.9. Школа устанавливает заработную плату работников в зависимости от их квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
Прикрепления: 7147729.jpg (113.2 Kb)
 
ШколотаДата: Среда, 30.03.2011, 14:12 | Сообщение # 2
4 класс ;)
Группа: Ученик
Сообщений: 52
Репутация: 0
Статус: Offline
4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ
4.1. Школа строит свои отношения с органами государственной власти, органами местного самоуправления, другими предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами во всех сферах на основе договоров, соглашений, контрактов.
Школа свободна в выборе форм и предмета договоров и обязательств, любых других условий взаимоотношений с предприятиями, учреждениями, организациями, которые не противоречат действующему законодательству, настоящему Уставу, а также целям и предмету деятельности Школы.
4.2. Для выполнения уставных целей Школа имеет право самостоятельно:
 приобретать или арендовать имущество, необходимое для осуществления своей деятельности, за счет средств, полученных в установленном порядке;
 осуществлять материально-техническое обеспечение деятельности Школы в пределах сметы доходов и расходов;
 осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом;
 получать и использовать доходы от разрешенной настоящим Уставом деятельности в соответствии со сметой доходов и расходов Школы;
 устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с действующим законодательством;
 в установленном порядке определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Школы, на социальное развитие в пределах сметы доходов и расходов.
 осуществлять образовательный процесс, подбирать и принимать на работу кадры, распределять должностные обязанности, осуществлять финансово-хозяйственную и иную деятельность в пределах, определяемых законодательством РФ и настоящим Уставом;
 использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах обучения в порядке, установленном федеральным (центральным) государственным органом управления образованием;
 выбирать систему оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;
 разрабатывать и утверждать образовательные программы и учебные планы;
 разрабатывать и утверждать рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);
 определять список учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях;
 разрабатывать и утверждать по согласованию с органами местного самоуправления годовой календарный учебный график;
 выбирать формы, средства, методы обучения и воспитания в пределах, определяемых Законом Российской Федерации «Об образовании»;
 вести экспериментальную работу в соответствии с действующим законодательством;
 привлекать для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники финансовых и материальных средств;
 оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе платные;
 участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций или союзов в целях развития и совершенствования образования.
4.3. Обучение и воспитание в Школе осуществляется на русском языке.
4.4. С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в Школе осваиваются в очной, очно-заочной (вечерней), заочной формах; в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание различных форм освоения общеобразовательных программ.
4.5. Для всех форм получения образования в пределах конкретной основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.
Получение образования в форме экстерната регламентируется соответствующим положением (локальным актом Школы).
4.6. По медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) обучающихся Школа организует индивидуальное обучение на дому. Составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий, родители (законные представители) обучающихся обязаны создать условия для проведения занятий на дому.
4.7. Условия обучения по индивидуальным учебным планам в пределах федерального государственного образовательного стандарта регламентируются Уставом Школы и предусмотренными Уставом локальными актами.
4.8. Правила приёма граждан в Школу определяются Учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляются в настоящем Уставе.
4.9. В Школу на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования принимаются все подлежащие обучению граждане, проживающие на закрепленной Учредителем за Школой территории и имеющие право на получение образования соответствующего уровня.
Факт проживания на указанной территории может подтверждаться следующими документами:
 записью в паспорте родителей (законных представителей) о регистрации по месту жительства;
 свидетельством о регистрации по месту пребывания;
 договором социального найма (найма), безвозмездного пользования, иными договорами, подтверждающими права владения и (или) пользования жилым помещением;
 свидетельством о праве собственности на жилье;
 актом о фактическом проживании, составленным представителями Школы, РУВД и организаций жилищно-коммунального хозяйства.
Не проживающим на закрепленной территории может быть отказано в приёме только по причине отсутствия свободных мест в Школе.
Причиной отказа в приёме не могут служить образовательная программа; текущие, итоговые оценки обучающегося; отсутствие регистрации по месту пребывания или по месту жительства.
4.10. В Школе по согласованию с Учредителем и с учётом интересов родителей (законных представителей) могут открываться классы компенсирующего обучения.
4.11. Департамент образования мэрии городского округа Тольятти по согласованию с Учредителем может открывать в Школе специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется Департаментом образования мэрии городского округа Тольятти только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению психолого - медико-педагогической комиссии.
При организации работы специальных (коррекционных) классов Школа руководствуется Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
В Школе могут быть скомплектованы интегрированные классы, в которых организуется совместное обучение нормально развивающихся детей и детей с ограниченными возможностями здоровья. Количество детей с ограниченными возможностями здоровья в интегрированном классе не должно превышать 4 человека.
4.12. В первый класс Школы принимаются дети, начиная с возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в первый класс Школы независимо от уровня их подготовки. Решение о приёме детей в Школу для обучения в более раннем или более позднем возрасте принимает конфликтная комиссия Департамента образования мэрии городского округа Тольятти по заявлению родителей (законных представителей) при наличии заключения психолого–медико-педагогической комиссии о готовности ребёнка к обучению.
Для зачисления ребёнка в первый класс родители (законные представители) обучающихся предоставляют:
 заявление о приеме на имя директора Школы;
 две фотографии 3х4;
 копию свидетельства о рождении ребенка;
 медицинскую карту ребенка;
 документы, подтверждающие проживание семьи на закрепленной за Школой территории.
4.13. Перевод из других образовательных учреждений осуществляется при представлении родителями (законными представителями) обучающихся следующих документов:
 заявления о приеме на имя директора Школы;
 личного дела обучающегося с годовыми отметками, заверенного печатью образовательного учреждения;
 выписки текущих отметок обучающегося по всем изучавшимся предметам, заверенной печатью образовательного учреждения (при переходе в течение учебного года);
 медицинской карты обучающегося;
 документа, подтверждающего проживание семьи на закрепленной за Школой территории.
Для поступления на третью ступень образования необходимо предоставить аттестат об основном общем образовании.
4.13.1. В структурное подразделение «Вечерняя общеобразовательная школа» принимаются все желающие граждане Российской Федерации, достигшие 15-летнего возраста, которые проживают на территории, закрепленной Учредителем за Школой, и имеют право на получение образования соответствующего уровня.
Не проживающим на данной территории может быть отказано в приёме только по причине отсутствия свободных мест в структурном подразделении
Предельный возраст получения основного общего и среднего (полного) общего образования в структурном подразделении не ограничивается.
Для поступления в структурное подразделение необходимы следующие документы:
 личное заявление или заявление родителей (законных представителей) несовершеннолетних;
 копия паспорта или свидетельства о рождении;
 аттестат об основном общем образовании (свидетельство о неполном среднем образовании) или сведения о промежуточной аттестации из общеобразовательного учреждения, либо справка из образовательного учреждения начального или среднего профессионального образования с указанием количества часов, прослушанных по общеобразовательным предметам.
Лица, не имеющие указанных документов, могут быть приняты по их заявлению на основании аттестации, проведенной специалистами Школы.
Лица, перешедшие из других образовательных учреждений, могут приниматься в соответствующий класс в течение учебного года с учетом пройденного ими программного материала.
При приёме в структурное подразделение «Вечерняя общеобразовательная школа» несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста 15-ти лет и оставившего общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования, дополнительно предоставляются:
 постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о согласии на оставлении обучающимся прежнего общеобразовательного учреждения и направлении его в структурное подразделение Школы;
 выписка из решения заседания комиссии Департамента образования мэрии городского округа Тольятти о согласии на оставление обучающимся прежнего общеобразовательного учреждения;
 направление в структурное подразделение Школы, выданное Департаментом образования мэрии городского округа Тольятти;
 личное дело обучающегося.
4.14. При приёме гражданина в Школу последняя обязана ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом Школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Школы, основными образовательными программами, реализуемыми Школой, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в Школе.
4.15. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трёх ступеней общего образования:
 первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года);
 вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5-6 лет);
 третья ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2 года).
В структурном подразделении «Вечерняя общеобразовательная школа»:
 вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет);
 третья ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения – 3 года).
В структурном подразделении «Вечерняя общеобразовательная школа» для некоторых категорий обучающихся нормативные сроки освоения общеобразовательных программ основного общего образования могут быть увеличены или сокращены в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании».
При наличии контингента с более низким общеобразовательным уровнем Школа может в структурном подразделении «Вечерняя общеобразовательная школа» организовать обучение на ступени начального общего образования.
4.16. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
4.17. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.
Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
4.18. Общее образование является обязательным.
Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
4.19. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и Департамента образования мэрии городского округа Тольятти обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Школу до получения общего образования.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Школу до получения основного общего образования, и Департаментом образования мэрии городского округа Тольятти в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.
4.20. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.
Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.
Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Школе может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.
4.21. Количество классов в Школе определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.
4.22. Наполняемость классов и групп продленного дня в Школе устанавливается в количестве 25 обучающихся.
Предельная наполняемость специальных (коррекционных) классов для детей, имеющих задержку психического развития, и соответствующих групп продлённого дня составляет 12 человек.
4.22.1. Наполняемость классов в структурном подразделении «Вечерняя общеобразо-вательная школа» устанавливается в количестве 25 обучающихся.
При меньшем количестве обучающихся Школа может организовывать группы с заочной формой обучения и обучение по индивидуальному плану.
Группы с заочной формой обучения открываются при наличии не менее 9 обучающихся.
При численности в классе (группе) менее 9 обучающихся освоение общеобразовательных программ осуществляется по индивидуальному плану, количество учебных часов в неделю устанавливается из расчета 1 академический час на каждого обучающегося.
4.23. Школа вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей).
4.24. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет 25 человек.
При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.
4.25. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.
4.26. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
4.27. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают получать образование в иных формах.
Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведённые в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.
4.28. Перевод обучающихся в следующий класс производится по решению педагогического совета Школы.
4.29. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
4.30. По решению педагогического совета Школы за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Школы допускается исключение из Школы обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.
Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы.
Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учётом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Решение об исключении детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
Школа незамедлительно обязана проинформировать об исключении обучающегося из Школы его родителей (законных представителей) и Департамент образования мэрии городского округа Тольятти.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с Департаментом образования мэрии городского округа Тольятти и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Школы, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.
4.31. Отчисление обучающихся производится:
 по достижении возраста пятнадцати лет до получения общего образования с согласия родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и Департамента образования мэрии городского округа Тольятти. Процедура согласования оставления Школы обучающимся регламентируется соответствующими муниципальными правовыми актами;
 в связи с завершением основного общего, среднего (полного) общего образования с выдачей документа государственного образца об уровне образования. Отчисление обучающихся осуществляется приказом директора Школы на основании решения педагогического совета;
 в связи с переводом в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, с согласия родителей (законных представителей) при наличии справки-подтверждения с нового места учебы. Отчисление осуществляется приказом директора Школы;
 в связи с переменой места жительства по заявлению родителей (законных представителей) при наличии справки - подтверждения с нового места учебы или документа, подтверждающего переезд. Отчисление осуществляется приказом директора Школы.
4.31.1. Отчисление совершеннолетних обучающихся из структурного подразделения Школы производится на основании личного заявления.
4.32. Организация образовательного процесса в Школе осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий.
4.33. Система оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся определяются Школой самостоятельно и отражаются в соответствующих локальных актах. В Школе могут применяться следующие формы оценки знаний обучающихся при промежуточной аттестации:
 итоговая контрольная работа;
 переводные письменные и устные экзамены;
 тестирование;
 итоговый опрос;
 собеседование;
 защита рефератов и творческих работ;
 другие формы.
4.34. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется учителями по пятибалльной системе (минимальный балл -1; максимальный балл -5). Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет отметки в классный журнал и дневник обучающегося.
Промежуточные итоговые отметки в баллах выставляются за четверти (триместры) во 2-9 классах и в конце полугодия (триместра) в 10, 11 классах. Решение о выставлении отметок за триместры или четверти в текущем учебном году принимается педагогическим советом Школы. В конце учебного года выставляются итоговые годовые отметки.
В 1 классе балльное оценивание знаний обучающихся не проводится.
В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой отметкой обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной педагогическим советом Школы, состав которой утверждается директором Школы.
Ежегодная промежуточная аттестация в форме экзаменов или зачетов по отдельным предметам может проводиться в конце учебного года, начиная с 5 класса. Решение о проведении такой аттестации в текущем учебном году принимается не позднее 30 ноября педагогическим советом Школы, который определяет формы, порядок и сроки проведения аттестации. Решение педагогического совета по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора Школы.
4.35. Освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся.
В общеобразовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию, освоение указанных общеобразовательных программ завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.
4.36. Для решения спорных вопросов между участниками образовательного процесса, относящихся к оценке знаний обучающихся, в Школе действует конфликтная комиссия. Её деятельность регламентируется локальным актом, принятым педагогическим советом.
4.37. Выпускникам Школы, имеющей государственную аккредитацию, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы.
Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью «За особые успехи в учении».
Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».
Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные (триместровые, полугодовые) и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».
4.38. Учебный год в Школе, как правило, начинается 1 сентября.
Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в первом классе -33 недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.
Продолжительность учебного года в структурном подразделении «Вечерняя общеобразовательная школа» - 36 недель. Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года не менее 20 календарных дней, летних – не менее 10 недель. При сессионном режиме организации занятий заочного обучения время проведения сессий определяется педагогическим советом Школы с учетом конкретных условий.
4.39. Продолжительность учебной недели (5-дневная или 6-дневная) определяется педагогическим советом с учетом мнения обучающихся, их родителей (законных представителей) в зависимости от учебного плана.
Продолжительность урока в первых классах - 35 минут, во 2-11 классах - 40 минут.
Продолжительность урока в структурном подразделении «Вечерняя общеобразо-вательная школа» - 40 минут.
4.40. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
4.41. Платные дополнительные образовательные услуги предоставляются обучающимся после окончания занятий, за рамками основного образовательного процесса на основе договора с родителями (законными представителями) при наличии соответствующих условий с учетом запросов и потребностей населения, на добровольной основе.
Дополнительные платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.
Порядок оказания платных услуг, их перечень, права и обязанности обучающихся, получающих услугу, и их родителей (законных представителей), а также Школы регламентированы соответствующим положением, принимаемым Школой.
4.42. В Школе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Самарской области, осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны, а также подготовка обучающихся – граждан мужского пола, не прошедших военной службы, по основам военной службы.
4.43. Школа обязана:
 нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение обязательств; за качество образования и его соответствие федеральным государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья;
 возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности учебно-воспитательного процесса, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, обучающихся и населения за счет результатов своей деятельности;
 обеспечивать гарантированные действующим законодательством минимальный размер оплаты труда, условия труда и меры социальной поддержки своих работников;
 обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы;
 обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
 осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в соответствующих органах в порядке и сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами городского округа Тольятти. За ненадлежащее исполнение обязанностей и искажение государственной отчетности должностные лица Школы несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации;
 представлять Учредителю необходимую сметно-финансовую документацию в полном объеме утвержденных форм и по видам деятельности;
 оказывать содействие избирательным комиссиям в реализации их полномочий в соответствии с действующим законодательством;
 выполнять государственные мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами городского округа Тольятти.
 
ШколотаДата: Среда, 30.03.2011, 14:12 | Сообщение # 3
4 класс ;)
Группа: Ученик
Сообщений: 52
Репутация: 0
Статус: Offline
5. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ
5.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
5.2. Учредитель Школы:
 утверждает Устав, изменения и дополнения к нему;
 определяет предмет и цели деятельности Школы;
 назначает и освобождает от должности директора Школы, заключает и расторгает с ним трудовой договор;
 определяет принципы формирования и использования имущества Школы;
 осуществляет контроль за использованием по назначению, сохранностью закрепленного за Школой муниципального имущества;
 утверждает смету доходов и расходов Школы;
 утверждает годовой бухгалтерский баланс Школы и бюджетную отчётность;
 принимает решение об участии Школы в других организациях;
 принимает решение о реорганизации или ликвидации Школы, назначает ликвидационную комиссию;
 вносит дополнительные вклады в имущество Школы;
 решает иные вопросы деятельности Школы в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
5.3. Управление в Школе осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления Школы являются: конференция, Управляющий совет Школы и педагогический совет Школы.
5.4. Высшим органом самоуправления является конференция. Делегаты с правом голоса избираются собраниями коллективов обучающихся 2 и 3 ступеней образования, работников Школы, родителей (законных представителей) обучающихся. Делегаты от представителей общественности избираются с правом совещательного голоса.
Нормы представительства:
 работники Школы- 1/3 от общего числа;
 обучающиеся 5-8 кл. - 1 делегат от параллели классов;
 обучающиеся 9-11 кл. - 1 делегат от класса;
 родители (законные представители) обучающихся - 1 делегат от каждой параллели классов.
5.5. Конференция:
 принимает Устав Школы и вносит в него необходимые изменения и дополнения;
 избирает (переизбирает) Управляющий совет Школы;
 заслушивает отчеты Управляющего совета Школы и директора;
 рассматривает вопросы об укреплении и развитии материально-технической базы Школы;
 создает, при необходимости, комиссии, советы по разным направлениям работы Школы и устанавливает их полномочия.
Конференция избирает председателя и секретаря.
Заседания конференции правомочны, если на них присутствует не менее 2/3 её состава. Решение конференции считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих. Решения конференции оформляются протоколами. Конференция проводится не реже 1 раза в год. Созыв конференции осуществляется директором школы по собственной инициативе или по обращению инициативной группы членов Управляющего совета школы (не менее 6 чел.). Деятельность конференции регламентируется соответствую-щим положением, принимаемым Школой.
5.6. Общее руководство Школой осуществляет выборный представительный орган – Управляющий совет Школы, который избирается на конференции сроком на один год и состоит из представителей обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников Школы. Кандидатуры участников Совета Школы определяются на собрании обучающихся 2 и 3 ступеней образования (по 1 человеку от каждой из указанных ступеней образования), родительском собрании (4 человека), педагогическом совете (5 человек).
Представители, избранные в Совет Школы, выполняют свои обязанности на общественных началах.
5.7. К компетенции Управляющего совета Школы относятся:
 определение основных направлений совершенствования и развития образовательного и воспитательного процесса в Школе;
 разработка и принятие планов развития Школы;
 разработка и принятие правил внутреннего распорядка Школы;
 заслушивание отчетов о работе педагогического совета;
 принятие положений о конференции Школы, об Управляющем совете Школы, правил поведения обучающихся Школы, положения о предоставлении платных дополнительных образовательных услуг;
 контроль выполнения решений конференций;
 согласование критериев распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников Школы, разработанных совместно с администрацией Школы.
5.8. Заседания Управляющего совета Школы (далее также - Совет) созываются не реже двух раз в год. Созыв Управляющего совета школы осуществляется директором школы по собственной инициативе или по обращению инициативной группы членов Управляющего совета школы (не менее 3 человек), трудового коллектива (инициативной группы в количестве не менее 15 работников Школы), группы родителей (законных представителей) обучающихся (в количестве не менее 15 человек), группы обучающихся (в количестве не менее 25 человек) Заседания Совета считаются правомочными, если на них присутствует не менее 2/3 членов Совета. Решения Совета считаются принятыми, если за них проголосовало более половины присутствующих.
Решения Совета оформляются протоколами.
Деятельность Совета регламентируется соответствующим положением, принимаемым Школой.
5.9. Для рассмотрения вопросов организации образовательного и воспитательного процесса в Школе создан педагогический совет Школы, который действует на основании положения о педагогическом совете Школы.
В состав педагогического совета входят директор (председатель педагогического совета), его заместители, педагогические работники. К работе педагогического совета могут привлекаться другие работники Школы, родители (законные представители) обучающихся, обучающиеся с правом совещательного голоса.
5.10. Педагогический совет Школы:
 осуществляет выбор программ, форм и методов учебно-воспитательного процесса;
 принимает решение об обучении в пределах федеральных государственных образовательных стандартов по индивидуальным учебным планам;
 обсуждает учебные планы, образовательные программы, рабочие программы учебных курсов и дисциплин, годовые календарные планы, иную учебно-методическую документацию с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов;
 организует работу по распространению передового педагогического опыта;
 рекомендует педагогических работников на курсы, стажировки, в аспирантуру, а также представляет к различным видам награждения и поощрения;
 заслушивает информацию и отчеты педагогических работников;
 принимает решения о проведении промежуточной аттестации;
 рассматривает вопрос о допуске обучающихся к государственной (итоговой) и промежуточной аттестации, о ходатайстве перед вышестоящими органами о проведении итоговой аттестации в щадящем режиме, о награждении золотой или серебряной медалью;
 принимает решение о переводе обучающихся в следующий класс, оставлении на повторное обучение, исключении и отчислении из Школы, о выдаче документов об образовании, награждении обучающихся грамотами и похвальными листами;
 определяет систему оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации, формы осуществления текущего контроля успеваемости в соответствии с настоящим Уставом и действующим законодательством;
 разрабатывает и принимает локальные акты, регламентирующие деятельность Школы и структурных подразделений, за исключением локальных актов, принятие которых отнесено законодательством или настоящим Уставом к компетенции иных органов управления Школой;
 создает при необходимости комиссии, советы по различным направлениям работы Школы и устанавливает их полномочия;
 дает оценку образовательной деятельности Школы.
5.11. Заседания педагогического совета правомочны, если на них присутствует не менее 2/3 его состава. Решения педагогического совета считаются принятыми, если за них проголосовало более половины присутствующих.
5.12. Решения педагогического совета оформляются протоколами, проводятся приказом директора и являются обязательными для исполнения всеми работниками Школы.
Организацию выполнения решений педагогического совета осуществляет директор Школы и ответственные лица, указанные в решении. Педагогический совет собирается не реже 4-х раз в год.

5.13. В целях совершенствования методического и профессионального мастерства и для решения уставных целей и задач в Школе могут создаваться методический совет, аттестационная комиссия, предметные методические объединения учителей, ассоциации классных руководителей, творческие и временные проблемные группы.
Их деятельность регламентируется соответствующими локальными актами.
5.14. В целях установления единства воспитательного влияния на обучающихся педагогического коллектива и семьи, укрепления связей между семьей и Школой в Школе функционируют родительские комитеты (школьный и классные), действующие на добровольных общественных началах.
Их деятельность регламентируется соответствующими локальными актами.
5.15. С целью реализации прав обучающихся и по их инициативе могут создаваться органы ученического самоуправления.
Высшим органом ученического самоуправления является Совет обучающихся Школы.

5.16. Совет обучающихся Школы:
 принимает активное участие в деятельности Школы, организации внеклассной и внешкольной работы;
 вносит предложения, связанные с учебно-воспитательным процессом, на педагогический совет;
 руководит органами самоуправления в классах;
 организует работу среди обучающихся по повышению ответственного отношения к учебе, способствует выполнению всеми обучающимися Правил поведения обучающихся.
5.17. Совет обучающихся избирается сроком на один год и состоит из представителей обучающихся второй и третьей ступеней общего образования по одному человеку от каждого класса.
Представители от класса избираются открытым голосованием на классном собрании.

5.18. Заседания Совета обучающихся проводятся ежемесячно. В работе Совета обучающихся могут принимать участие педагогические работники и родители (законные представители) с правом совещательного голоса.
5.19. Решения Совета обучающихся принимаются простым большинством голосов при наличии не менее 2/3 состава.
5.20. Школу возглавляет директор, прошедший соответствующую аттестацию. Директор Школы назначается на должность и освобождается от должности постановлением мэра городского округа Тольятти или по его поручению распоряжением заместителя мэра.
Учредитель заключает с директором трудовой договор в соответствии с Типовым трудовым договором с руководителем муниципального учреждения.
5.21. Директор действует на основании законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Самарской области, муниципальных правовых актов городского округа Тольятти, настоящего Устава и трудового договора. Он подотчетен в своей деятельности мэрии городского округа Тольятти.
5.22. Директор действует без доверенности от имени Школы, представляет ее интересы в органах государственной власти, органах местного самоуправления, предприятиях, организациях, учреждениях, распоряжается имуществом Школы в пределах своей компетенции, установленной трудовым договором, совершает в установленном порядке сделки от имени Школы, заключает договоры, выдает доверенности (в том числе с правом передоверия).
5.23. Заключение и оплата директором Школы договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств бюджета городского округа, производятся в пределах утвержденных ей лимитов бюджетных обязательств Школы в соответствии с ведомственной, функциональной и экономической классификациями расходов бюджета и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
Средства, полученные Школой, расходуются директором Школы в соответствии со сметой доходов и расходов в пределах остатков средств на лицевом счете Школы.
Заключение и оплата директором Школы договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств, получаемых от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, производятся в пределах утвержденной сметы доходов и расходов.
5.24. Директор самостоятельно определяет и утверждает структуру Школы, её штатный и квалификационный состав, нанимает (назначает) на должность и освобождает от должности работников Школы согласно трудовому договору.
Директор Школы утверждает штатное расписание в пределах средств, предусмотренных на эти цели соответствующим бюджетом.
5.25. Директор в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников и обучающихся Школы.
5.26. К компетенции директора относится:
 определение надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размера премирования работников в пределах собственных финансовых средств;
 вынесение поощрений и дисциплинарных взысканий;
 ответственность перед государством и обществом за соблюдение требований охраны прав детей;
 распределение обязанностей между работниками Школы, утверждение должностных инструкций;
 прием и отчисление обучающихся;
 планирование и организация учебно-воспитательного процесса и досуговой деятельности, осуществление контроля за их ходом и результатами;
 привлечение для осуществления уставной деятельности дополнительных источников финансирования и материальных средств;
 распределение учебной нагрузки;
 обеспечение санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности;
 материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса в соответствии с государственными и местными нормативами и требованиями, осуществляемыми в пределах финансирования;
 утверждение локальных актов;
 решение всех вопросов деятельности Школы, не отнесенных к компетенции Учредителя и органов самоуправления.
5.27. Взаимоотношения работников и Школы, возникающие на основе трудового договора, регулируются трудовым законодательством Российской Федерации.
5.28. Директор Школы вправе работать по совместительству у другого работодателя только с разрешения Учредителя, на основании изданного мэром постановления.
Директор Школы не может входить в состав органов, осуществляющих функции надзора и контроля в Школе.
5.29. Директор Школы несет ответственность перед обучающимися, их родителями (законными представителями), государством, обществом и Учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и Уставом Школы.
5.30. Контроль за деятельностью Школы осуществляется Департаментом образования мэрии городского округа Тольятти, налоговым органом, другими организациями и органами управления в пределах их компетенции, определенной законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Тольятти, настоящим Уставом.
Контроль за эффективностью использования и сохранностью муниципального имущества осуществляет уполномоченный мэром орган мэрии городского округа Тольятти.

 
ШколотаДата: Среда, 30.03.2011, 14:13 | Сообщение # 4
4 класс ;)
Группа: Ученик
Сообщений: 52
Репутация: 0
Статус: Offline
6. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
6.1. Участниками образовательного процесса в Школе являются обучающиеся, педагогические работники и родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся.
6.2. Обучающиеся Школы имеют право на:
 получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного)) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, если образование данного уровня они получают впервые;
 обучение в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами по индивидуальному учебному плану; ускоренный курс обучения;
 бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Школы;
 получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
 участие в управлении Школой в формах, определенных Уставом Школы;
 уважение человеческого достоинства, на свободу совести и информации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
 условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;
 обучение на дому по медицинским и социально-педагогическим показаниям;
 текущий контроль успеваемости, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию;
 участие в конкурсах и олимпиадах, спортивных соревнованиях и других видах общественной деятельности;
 проведение во внеучебное время собраний и митингов в защиту своих нарушенных прав (обучающиеся второй и третьей ступеней общего образования);
 поощрение по результатам учебы и общественной деятельности.
Обучающиеся структурного подразделения «Вечерняя общеобразовательная школа» по очно-заочной (вечерней), заочной форме, выполняющие учебный план, имеют право на дополнительный оплачиваемый отпуск по месту работы, на сокращённую рабочую неделю и на другие льготы, которые предоставляются в порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации.
6.3. Администрация Школы не вправе препятствовать проведению обучающимися собраний и митингов в защиту своих нарушенных прав, в том числе на территории и в помещении Школы, если выборными представителями обучающихся выполнены условия проведения указанных собраний и митингов, установленные соответствующим положением Школы, указанным в пункте 9.1. настоящего Устава. Такие собрания и митинги не могут проводиться в нарушение установленных законодательством Российской Федерации требований соблюдения общественного порядка и не должны препятствовать образовательному и воспитательному процессам.
6.4. Запрещается привлечение обучающихся Школы без их согласия и согласия родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой.
6.5. Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются.
6.6. Права и обязанности обучающихся определяются Конвенцией ООН о правах ребенка, действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, Правилами внутреннего распорядка, правилами поведения обучающихся, а также могут определяться договором между Школой и родителями (законными представителями) обучающихся. Отношения между обучающимися и педагогами строятся на основе сотрудничества, взаимного уважения и предоставления свободы развития личности.
6.7. Обучающиеся обязаны:
 выполнять Устав Школы, распоряжения администрации Школы;
 добросовестно учиться, овладевая знаниями, изучать предметы, принятые по учебному плану в качестве обязательных, выполнять в установленном порядке все виды заданий, предусмотренных учебным планом и программами обучения, сдавать зачеты, экзамены по установленному администрацией графику;
 бережно относиться к имуществу Школы;
 уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса и работников Школы;
 выполнять требования работников Школы по соблюдению правил внутреннего распорядка, правил поведения обучающихся.
6.8. Обучающимся в Школе запрещается:
 приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;
 использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;
 применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;
 производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих, вред имуществу Школы или находящихся на ее территории лиц.
6.9. Особенности занятия педагогической деятельностью устанавливаются Трудовым кодексом Российской Федерации.
6.10. Педагогические работники Школы имеют право на:
 участие в управлении Школой в соответствии с законодательством РФ и настоящим Уставом;
 защиту профессиональной чести и достоинства;
 свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной Школой, методов оценки знаний обучающихся. Выбор учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, осуществляется в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определенным образовательным учреждением;
 объединение в профессиональные, общественные и иные ассоциации или союзы, деятельность которых в Школе не запрещена законодательством;
 повышение квалификации;
 аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;
 сокращенную рабочую неделю, удлиненный оплачиваемый отпуск, получение пенсии за выслугу лет, социальные гарантии и меры социальной поддержки, установленные законодательством;
 пользование учебными, социально-бытовыми и другими помещениями, а также оборудованием Школы;
 приглашение родителей (законных представителей) обучающихся в Школу для решения педагогических вопросов обучения и воспитания;
 иные, предусмотренные законодательством права.
6.11. Объем учебной нагрузки педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в Школе.
Учебная нагрузка, объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.
Установленный в начале года объем учебной нагрузки не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня).
В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебных полугодиях.
При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых Школа является местом основной работы, как правило, сохраняется её объём и преемственность преподавания предметов в классах.
На педагогического работника Школы с его согласия приказом Школы могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе.
6.12. Педагогические работники Школы обязаны:
 выполнять требования Устава Школы, должностных инструкций;
 выполнять условия трудового договора;
 выполнять правила внутреннего трудового распорядка Школы;
 проходить периодические бесплатные медицинские обследования, которые проводятся за счет средств Учредителя;
 обеспечивать безопасность жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса;
 выполнять другие обязанности, предусмотренные действующим законодательством.
6.13. Заработная плата, должностной оклад выплачивается работнику Школы за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Выполнение работником других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному соглашению, кроме случаев, специально предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6.14. Родители (законные представители) обучающихся Школы имеют право:
 выбирать образовательное учреждение, форму получения образования;
 знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости своих детей;
 защищать законные права и интересы ребенка;
 участвовать в управлении Школой через органы самоуправления, определенные Уставом Школы;
 посещать уроки только с разрешения администрации Школы.
6.15. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
 выполнять Устав Школы в части, касающейся их прав и обязанностей;
 обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования;
 уважать права, достоинство, честь сотрудников Школы;
 по приглашению преподавателей и администрации Школы посещать Школу в дни родительских собраний и по индивидуальным вызовам;
 обеспечивать посещение уроков обучающимися, кроме случаев, расцениваемых как уважительная причина. Своевременно ставить в известность классного руководителя о предполагаемых пропусках уроков по уважительной причине;
 по рекомендациям педагогов организовывать контроль за выполнением домашнего задания;
 обеспечивать своих детей всеми необходимыми учебными принадлежностями;
 возмещать ущерб, причиненный Школе их ребенком, в установленном законодательством порядке.
Родители (законные представители) обучающихся несут ответственность за их воспитание, получение ими общего образования.
7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ШКОЛЫ
7.1. Деятельность Школы прекращается в результате реорганизации (в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования) либо ликвидации, осуществленных в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации:
 по решению Учредителя;
 по решению суда.
7.2. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению Школой. Ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс и представляет его Учредителю.
7.3. Имущество и денежные средства Школы, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов и завершения ликвидации Школы, передаются ликвидационной комиссией уполномоченному мэром органу мэрии городского округа Тольятти.
Направление использования имущества и денежных средств определяется уполномоченным мэром органом мэрии городского округа Тольятти по согласованию с финансовым органом мэрии в соответствии с постановлением мэра городского округа.
7.4. Ликвидация Школы считается завершенной, а Школа - прекратившей существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
Порядок ликвидации Школы устанавливается законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Тольятти.
7.5. При ликвидации и реорганизации Школы её работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.6. При реорганизации Школы вносятся необходимые изменения в Устав и единый государственный реестр юридических лиц. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей, возлагаемых на Школу, к его правопреемнику (правопреемникам) в соответствии с действующим законодательством.
7.7. При прекращении деятельности Школы все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику (правопреемникам). При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, документы по личному составу (приказы, личные дела и другие) передаются в архив городского округа. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Школы в соответствии с требованиями архивных органов.
8. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ
8.1. Изменения и дополнения в Устав Школы вносятся Школой, утверждаются Учредителем и регистрируются в установленном законом порядке.
9. ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ ШКОЛЫ
9.1. Деятельность Школы регламентируют следующие локальные акты:
 положение о конференции;
 положение об Управляющем совете;
 положение о педагогическом совете;
 положение о методическом совете;
 положение о методическом объединении учителей-предметников;
 положение о методическом объединении классных руководителей;
 положение о лагере дневного пребывания;
 положение о группах продленного дня;
 положение об учебном кабинете;
 положение о Совете старшеклассников;
 положение об объединениях обучающихся;
 положение о дежурном классе;
 правила поведения обучающихся;
 положение о «Вечерней общеобразовательной школе» - структурном подразделении муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 1 городского округа Тольятти;
 положение о формах получения образования;
 положение о приёме обучающихся в школу;
 положение об основаниях и порядке отчисления обучающихся;
 положение о системе оценивания знаний обучающихся, формах, порядке, периодичности проведения промежуточной аттестации;
 положение о школьной олимпиаде;
 положение о порядке проведения и организации государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11, 12 классов;
 положение о конфликтной комиссии (экзаменационный период);
 положение о дополнительных, в том числе платных образовательных услугах;
 положение о проведении обучающимися собраний и митингов в защиту своих нарушенных прав;
 положение об обучении по индивидуальным учебным планам;
 приказы директора Школы;
 должностные инструкции работников;
 правила внутреннего трудового распорядка;
 правила внутреннего распорядка;
 инструкции по ОТ и ТБ, гражданской обороне и безопасности функционирования учреждения;
 положение об оплате труда работников школы;
 положение о порядке установления доплат и надбавок работникам Школы;
 положение о материальном поощрении обучающихся;
 положение о порядке аттестации педагогических работников;
 решения органов самоуправления, оформленные протоколами
 положение об общественном совете по вопросам регламентации доступа к инфор-мации в Интернете.
9.2. По мере функционирования и развития Школы могут быть приняты другие локальные акты, не противоречащие данному Уставу и действующему законодательству.
 
Форум » О школе » Нормативно-правовая база » Устав
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz