Пятница, 29.03.2024, 13:38
Приветствую Вас Первоклашка ;) | RSS

МБУ школа №1 г.о. Тольятти

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Форум » Родителям » Психологическая служба » Гиперактивные дети (советы психолога)
Гиперактивные дети
ИринаДата: Вторник, 05.04.2011, 14:28 | Сообщение # 1
3 класс ;)
Группа: Администраторы
Сообщений: 30
Репутация: 0
Статус: Offline
Рекомендации педагогам по работе с гиперактивными детьми.

1. Введите знаковую систему оценивания. Хорошее поведение и успехи в учебе вознаграждайте. Не жалейте устно похвалить ребенка, если он успешно справился даже с небольшим заданием.
2. Изменяйте режим урока – устраивайте минутки активного отдыха с легкими физическими упражнениями и релаксацией.
3. В классе желательно иметь минимальное количество отвлекающих предметов (картин, стендов). Расписание занятий должно быть постоянным, т.к. дети с синдромом часто забывают его.
4. Работа с гиперактивными детьми должна строиться индивидуально. Оптимальное место для гиперактивного ребенка – в центре класса, напротив доски. Он всегда должен находиться перед глазами учителя. Ему должна быть предоставлена возможность быстро обращаться к учителю за помощью в случаях затруднений.
5. Направляйте лишнюю энергию гиперактивных детей в полезное русло – во время урока попросите его вымыть доску, собрать тетради и т.д.
6. Вводите проблемное обучение, повышайте мотивацию учеников, используйте в процессе обучения элементы игры, соревнования. Больше давайте творческих, развивающих заданий и наоборот, избегайте монотонной деятельности. Рекомендуется частая смена заданий с небольшим числом вопросов.
7. На определенный отрезок времени давайте лишь одно задание. Если ученику предстоит выполнить большое задание, то оно предлагается ему в виде последовательных частей, и учитель периодически контролирует ход работы над каждой из частей, внося необходимые коррективы.
8. Давайте задания в соответствии с рабочим темпом и способностями ученика. Избегайте предъявления завышенных или заниженных требований к ученику с СДВГ.
9. Создавайте ситуации успеха, в которых ребенок имел бы возможность проявить свои сильные стороны. Научите его лучше их использовать, чтобы компенсировать нарушенные функции за счет здоровых. Пусть он станет классным экспертом по некоторым областям знаний.
10. Совместно с психологом помогайте ребенку адаптироваться в условиях школы и классном коллективе – воспитывайте навыки работы в школе, обучайте необходимым социальным нормам и навыкам общения.

Правила работы с гиперактивными детьми
(советы психолога)

1. Уменьшить рабочую нагрузку ребенка.
2. Делить работу на более короткие, но более частые периоды. Использовать физкультминутки.
3. Быть драматичным, экспрессивным педагогом, интересным для ребенка.
4. Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха.
5. Посадить ребенка во время занятий рядом со взрослым.
6. Использовать физический контакт (прикосновения, поглаживания, массаж).
7. Договариваться с ребенком о тех или иных действиях заранее.
8. Давать короткие и конкретные инструкции (не более 10 слов).
9. Использовать гибкую систему поощрения и наказания.
10. Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее.
11. Предоставлять ребенку возможность выбора.

 
Форум » Родителям » Психологическая служба » Гиперактивные дети (советы психолога)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz